Оптимальное давление в шинах играет решающую роль для обеспечения их наилучших и стабильных характеристик. Поэтому регулярная проверка должна стать важной частью повседневных обязанностей каждого водителя и владельца автомобиля. В противном случае использование автомобиля может ухудшить управляемость и безопасность, а также привести к преждевременному износу. Как правильно измерить давление в шинах для получения максимально точного результата и как часто это необходимо делать?
Содержание:
Самое важное правило при проверке - делать это на холодных шинах. Производители указывают рекомендуемое значение в руководстве к транспортному средству. Эту информацию также можно найти на табличке с паспортными данными, расположенной в автомобиле - например, на стойке около водительской двери или на крышке бензобака.
Рекомендации по для разных размеров, предоставляемые производителями, относятся к холодным шинам. При движении температура автошин повышается, что приводит к увеличению давления внутри. Поэтому, если мы проверяем это значение после длительной поездки, можем выпустить лишний воздух без необходимости.
Оптимально измерять давление после того, как машина простояла несколько часов. Для этого нужен доступ к компрессору. Если его нет, нужно найти ближайшую заправку, оборудованную компрессором.
Компрессоры на заправочных станциях часто оборудованы панелью, на которой можно задать желаемое давление. Основными единицами измерения являются атмосферы или бары.
Для начала установите требуемое значение на панели компрессора. Затем открутите крышку клапана на колесе и плотно прикрепите к нему насадку компрессора. На панели должно появиться текущее значение. Если оно ниже установленного, компрессор добавит воздух. Если давление выше, компрессор выпустит излишек воздуха.
На компрессорах с аналоговым манометром значение давления можно определить по стрелке, которая поднимется после подсоединения насадки к клапану. Если оно слишком низкое, удерживайте курок форсунки, пока компрессор не накачает необходимое количество воздуха. Стрелка манометра будет подниматься по мере увеличения показателя.
Воздух, нагнетаемый в автошину, изменяет свое давление не только во время движения - на него также влияет температура окружающей среды. Кроме того, небольшая потеря происходит по естественным причинам. Поэтому рекомендуется проверять показатель в шинах хотя бы раз в месяц, а для старых и сильно изношенных покрышках - даже каждые две недели.
Повышение температуры на 10°C увеличивает давление в шинах примерно на 0,1 атмосферу. Соответственно, при понижении температуры на 10°C оно падает на те же 0,1 бара. Поэтому, при значительных изменениях температуры в переходные сезоны, проверка особенно важна.
Перед началом поездки также следует проверять давление в зимних или летних автошинах. В этом случае желательно, чтобы в машине находились пассажиры и багаж, что позволит настроить это значение под реальную нагрузку автомобиля. Если измерять до загрузки, возможно, воздуха в шинах окажется недостаточно.
Не забывайте делать проверку и в запасном колесе во время регулярных осмотров.
При значительном падении давления водитель должен заметить характерные симптомы: замедленную реакцию на повороты рулевого колеса, снижение устойчивости, ухудшение эффективности торможения и усиление склонности к недостаточной или избыточной поворачиваемости.
Если продолжительное время ездить с низким давлением, это может привести к неравномерному износу протектора. В таких случаях боковые участки изнашиваются гораздо быстрее. Бутиловый слой, поддерживающий давление, может начать испытывать так называемый мраморный износ. Кроме того, покрышка становится гораздо более уязвимой к механическим повреждениям.
Если шины перекачаны, риск повреждений увеличивается. Чрезмерное накачивание повышает вероятность перегрева. Кроме того, снижается комфорт вождения, так как автошины теряют часть своих амортизирующих свойств. Избыточное давление также уменьшает площадь контакта протектора с дорогой и нарушает распределение - центральная часть протектора контактирует с поверхностью, а боковые зоны приподняты. Это приводит к неравномерному износу и снижению сцепления.
Неправильно подобранное давление влияет и на работу других компонентов автомобиля, таких как подвеска. Игнорирование регулярной проверки может привести к преждевременному износу не только шин, но и амортизаторов или поперечных рычагов. Правильно подобранное давление обеспечивает не только комфорт и безопасность вождения, но и снижает эксплуатационные расходы в долгосрочной перспективе.
Можно ли самому зашиповать шины? Что такое маркировка TSMI?
Шипы на шинах играют важную роль в повышении безопасности на обледенелых и заснеженных дорогах. Они увеличивают сцепление колес с поверхностью, что позволяет водителям эффективнее тормозить,.. 27 Декабря 2024, 15:28 |
|
Материалы шин, как они влияют на характеристики резины
Выбор материалов для шин имеет решающее значение для достижения превосходной производительности, безопасности и долговечности.Автошины - это сложные изделия, изготовленные из комбинации материалов, каждый из которых.. 27 Декабря 2024, 09:11 |
|
Таблица соответствия размеров шин и дисков
Подбор шин к автомобильным дискам - важный и актуальный вопрос для каждого автолюбителя. Ведь для обеспечения оптимальной работы автомобиля, а также для сохранения безопасности на.. 23 Декабря 2024, 15:43 |
|
Выбор подходящей шины Bridgestone, особенности линеек
Один из наиболее часто задаваемых вопросов в отрасли "какая шина лучшая", поэтому интернет магазин Autoshini.Ru решил разобраться, чтобы ответить на этот вопрос и предоставить краткий.. 07 Августа 2024, 09:52 |
|
Можно ли использовать старые шины на грузовиках?
Статья написана в соответствии с законодательством Великобритании, поскольку аналогичного регулирования пока что в России нет. А вот в Объединенном Королевстве с 1 февраля 2021 года.. 22 Июля 2024, 14:10 |
|
Телефоны 8 (800) 1000-986 +7 (495) 1066-836 +7 (978) 1000-568 +7 (978) 8033-455 График работы Call-центра Пн - Пт: с 9:00 до 19:00 Сб - Вс: с 10:00 до 16:00 |
Наши магазины
|
Мне нравится! |
||
Следите за нами Мобильная версия |