+7 (978) 1000-568+7 (978) 8033-455

Разработки Sumitomo об "ультрачистом натуральном каучуке"

07 Февраля 2014, 14:56  |  290  | 
Усиливающаяся тенденция, связанная с разработкой все новых экологичных продуктов давно стала данностью. Но эти продукты часто теряют какие-то качества во имя охраны окружающей среды, а их разработки с приемлемыми затратами оказались сложной задачей, в том числе и в шинной индустрии.В 2008 году японская Sumitomo Rubber Industries начала массовое производство шин, всего лишь на 3% состоящих из нефтепродуктов благодаря использованию эпоксидированного натурального каучука (ENR). Сейчас выпущены шины, которые полностью изготовлены из материалов ненефтяного происхождения, и недавно начались их продажи в Японии.

Исторически подобные шины продавались ниже среднего уровня, так как их базовые параметры могут быть хуже, чем у обычных шин, но Sumitomo в последние годы сосредоточила серьезные усилия на разработке новых материалов, позволяющих улучшать ключевые характеристики покрышек.Как говорит глава отдела разработок Sumitomo Кодзабуро Накасэко (Kozaburo Nakaseko), «ENR обеспечивает низкое сопротивление качению и высокое сцепление на мокрой поверхности, но в случае с грузовыми шинами от резиновой смеси требуется еще и улучшенная долговечность».Поэтому сейчас компания занимается исследованиями в области очищения натурального каучука. «Эта идея появилась уже много лет назад, но пока что никто не смог обеспечить высокий ресурс и хорошую термоустойчивость», - объясняет г-н Накасэко.

В 2011-м Sumitomo завершила создание своей концепции 4D Nano Design, позволяющей улучшать характеристики шин и полностью контролировать свойства материалов при помощи компьютерного моделирования. Эти технологии позволяют с высокой точностью воспроизводить поведение молекул на наноуровне. Sumitomo уже использует эту методику в разработках новых материалов, содержащих синтетический каучук, силику и техуглерод, специально для топливоэффективных шин семейства Enasave.Теперь при помощи этой же технологии компания изучает способы улучшения качеств натурального каучука, на чью долю приходится 29% от всего сырья, необходимого для изготовления шины. «Мы создали имитационные модели взаимодействия между поверхностью частиц техуглерода и молекулярными цепочками каучука, - рассказывает г-н Накасэко. – При помощи этого мы поняли, что удаление примесей, содержащихся в натуральном каучуке, не только повысит его прочность и износостойкость, но и благоприятно повлияет на эффективность расхода топлива. Причиной тому усиление связей между молекулами каучука и техуглерода, которое улучшает дисперсию последнего на микроскопическом уровне. Как бы то ни было, удаление этих примесей было довольно проблематичным в том плане, что в процессе удалялись компоненты, выполняющие функцию защиты молекул каучука, из-за чего материал становится более подвержен воздействию высокой температуры, генерируемой во время производства».«Ультрачистый натуральный каучук» (Ultra-Pure Natural Rubber, UPNR), который уже запатентован в Японии, изготавливается из каучука, получаемого, как это обычно и бывает, из гевеи бразильской, но ему требуется дополнительная химическая обработка на первом этапе производства. «Это то же растение, но мы не используем обычный для натурального каучука процесс очистки и сушки», - говорит г-н Накасэко.

Эта же дополнительная химическая обработка позволила улучшить прочность материала, и коэффициент вязкости по Муни каучука UPNR после химической обработки оставался на одном уровне долгое время, противостоя старению шины.У Sumitomo амбициозные планы по использованию этого материала в производстве нескольких шин в 2014 году. «Мы уже строим новый исследовательский комплекс в Таиланде, где мы начнем производство в пока что очень ограниченных масштабах, - говорит г-н Накасэко. – Мы уже смогли получить UPNR в лабораторных условиях и изготовили несколько сотен шин на заводе, где осуществляется массовое производство».Как бы то ни было, Sumitomo пока что не до конца определилась, для чего использовать новый материал. «Один вариант – применять UPNR для изготовления протектора грузовых шин, второй – производить из него внутренние компоненты шин, - отмечает г-н Накасэко. – Решение будет принято на основании потребительских предпочтений. Мы можем даже использовать его для создания легковых покрышек».На вопрос о то, насколько вырастают производственные расходы, эксперт Sumitomo ответил: «Затраты, конечно, будут выше, но именно по этой причине мы решили начать с небольших объемов производства. Мы будем пытаться сократить расходы, потому что мы хотим предложить шины по доступным ценам».

Источник: autoshini.ru

Читайте в этом разделе


Рынок шин Электрический Ford Mustang Mach-E проехал на шинах Бриджстоун более 900 км
Шины Бриджстоун сыграли ключевую роль в установлении нового рекорда по самой длинной поездке на электромобиле на одной зарядке. Британцы Кевин Букер и Сэм Кларк, при..
21 Августа 2024, 10:39
Рынок шин Continental разрабатывает низкоуглеродистую резиновую смесь для пневматических пружин
Компания Continental представила новую резиновую смесь для пневматических рессор коммерческих транспортных средств, разработанную для уменьшения углеродного следа и повышения эффективности в экстремальных климатических условиях.Пневморессоры Tough..
05 Августа 2024, 15:20
Рынок шин Новый Порш Кайен будет на шинах Nexen
Компания Nexen Tire объявила, что их летние шины Nexen N'Fera Sport SUV получили омологацию для первичной комплектации новых спортивных кроссоверов Porsche Cayenne.Эти премиальные шины, производимые..
01 Августа 2024, 16:33
Рынок шин Kumho представила две летние новинки UHP-класса
В этом месяце южнокорейская шинная компания по производству Kumho Tire приняла участие в выставке Tire Cologne 2024 (TTC) в Германии, где была представлена новая линейка..
24 Июня 2024, 15:23
Рынок шин Landsail расширяет ассортимент всесезонных шин
Китайская компания Sentury вывела на европейский рынок новые всесезонные шины под брендом Landsail. В обновленной линейке представлены три модели для различных типов автомобилей.Landsail 4-Seasons 2...
19 Июня 2024, 09:43

Телефоны

+7 (978) 1000-568
+7 (978) 8033-455

График работы Call-центра

Пн - Пт: с 9:00 до 19:00
Сб - Вс: с 10:00 до 16:00
Наши магазины
Мне нравится!




Следите за нами
Отзывы autoshini.ru на Яндекс.МаркетМобильная версия
Интернет-магазин autoshini.ru - купить шины и диски Симферополь, Севастополь, Ялта, Алушта, Евпатория, Феодосия, Керчь Copyright © 2009 - 2024