Вождение автомобиля может стать более безопасным, тихим благодаря проекту TYROSAFE, который финансируется Европейским союзом. На данный момент уже завершены исследования относительно оптимального дорожного покрытия и сцепления шин с поверхностью. Далее проект будет использовать полученные результаты для разработки и внедрения на дорогах общих европейских стандартов.
Ключевыми показателями автошины являются сопротивление скольжению, качению и уровень шума. Несмотря на то, что сегодня существует понимание важности подобного взаимодействия для безопасности вождения, топливной экономии и понижению уровня шума, специалисты TYROSAFE ввели несколько общих европейских стандартов для измерения и оптимизации данных показателей.
Основными тезисами и пожеланиями TYROSAFE стали: разработка общеевропейской политики по улучшению качества дорог и стандартизация дорожных покрытий, измерительных средств для последовательного анализа состояния дорожных поверхностей в странах ЕС.
TYROSAFE также разработал дорожную карту стандартов для оценки дорожного покрытия европейских стран. Такая оценка необходима для введения различных инноваций, к примеру, понижение уровня шума, низкое сопротивление качению на дорогах и безопасное сопротивление скольжению.
«Выполнение рекомендаций TYROSAFE содействовало бы развитию более безопасной, спокойной и экологически чистой дорожно-транспортной системы в ЕС», - отмечает координатор проекта из Австрийского технологического института Манфред Хайдер.
Повышение осведомленности
Сопротивление скольжению наряду со свойствами шины определяют прочность сцепления резины с дорожным покрытием. Недостаточный уровень сопротивления скольжению снижает безопасность дорожного движения и может создать опасные участки, на которых, как правило, происходит большое количество аварийных ситуаций.
Вибрации шин и сжатие воздуха при контакте шины с дорогой – это одни из главных причин шума дорожного движения.
Сопротивление качению означает трение либо сопротивление, с которым сталкивается шина на поверхности дороги. Данная сила оказывает прямое влияние на потребление топлива. Повышенное сопротивление качению, следовательно, приводит к увеличения топливного расхода и выхода газовых отходов, пагубно воздействующих на окружающую среду.
Таким образом, все сопутствующие эффекты зависят от шин и текстуры дорожного покрытия. Оптимизация поверхности дороги только для сопротивления скольжению, например, может привести к увеличению количества шума и сопротивлению качению.
TYROSAFE на протяжении двух лет с 2008 по 2010 годы исследовал существующие знания относительно дорожных поверхностей, уровня сопротивления скольжению, качению и показателей шума. Так, были определены пробелы в знаниях, требующие дополнительного и детального изучения.
В настоящее время сопротивление скольжению измеряется в странах ЕС с помощью обширного спектра методов, что приводит к ненадежным результатам. Ситуация с уровнем шума несколько лучше. Здесь применятся два последовательных метода, но для каждой отдельной страны они различные. Не существует и единой методики измерения сопротивления качению дорожных покрытий. По словам специалистов из TYROSAFE, во всех описанных случаях требуется стандартизированный подход.
Работа продолжается
По окончанию проекта в июне 2010 года, партнеры TYROSAFE продолжили самостоятельную работу над вопросами, затронутыми в проекте.
В продолжении ROSANNE проводит исследования вслед за TYROSAFE и другими проектами для того, чтобы ускорить подготовку европейских стандартов для измерения характеристик дорожных покрытий. В частности, Европейскому комитету по стандартизации (CEN) были предоставлены новые данные о сопротивлении скольжению, качению и уровню шума. Хайдер надеется на утверждение стандартов CEN именно для этих трех областей. В дальнейшем это станет основанием к их регулированию.
Трехлетний проект ROSANNE Хайдер, будучи его координатором, начал в ноябре 2013 года, поскольку предыдущие проекты вызвали сильную заинтересованность по всему миру, включая США, Южную Африку и Австралию.
Алтайский шинный комбинат импортозаместил авиашины для МС-21 и Superjet 100
Алтайский шинный комбинат (АШК) принял участие в крупнейшей промышленной выставке страны - "Иннопром-2025". В составе экспозиции Минпромторга РФ предприятие продемонстрировало шины для отечественных авиалайнеров МС-21.. 16 Июля 2025, 11:03 |
|
Yokohama расширяет линейку вседорожных Geolandar A/T4 G018
Компания Yokohama Tire объявила о значительном расширении ассортимента вседорожных шин Geolandar A/T4 G018, предназначенных для лёгких грузовиков, внедорожников и кроссоверов. Теперь модель доступна в 100.. 14 Июля 2025, 10:05 |
|
Исследование ADAC подтверждает: Michelin – лидер по снижению износа шин
Мишлен Примаси 5от 16 000 ₽ Цены и отзывыНемецкий автомобильный клуб ADAC, известный жёсткими стандартами тестирования, опубликовал результаты.. 09 Июля 2025, 08:59 |
|
Шины Westlake были выбраны для дрифтинга командой Ред Булл
Одна из самых зрелищных команд в мировом дрифтинге - Red Bull Driftbrothers - объявила о новом техническом партнёрстве. Немецкая команда, известная своими мощными (более 1000.. 07 Июля 2025, 12:32 |
|
Pirelli выпускает всесезонки Scorpion All Season SF3 для внедорожников
Итальянский производитель представил новую поколение всесезонных шин Scorpion All Season SF3, разработанных специально для кроссоверов и внедорожников. Модель продолжает успешную линейку Cinturato All Season SF3,.. 02 Июля 2025, 09:03 |
|
Телефоны 8 (800) 1000-986 +7 (495) 1066-836 +7 (978) 1000-568 +7 (978) 8033-455 График работы Call-центра Пн - Пт: с 9:00 до 19:00 Сб - Вс: с 10:00 до 16:00 |
Наши магазины
|
Мне нравится! |
||
Следите за нами |