+7 (978) 1000-568+7 (978) 8033-455

Производители собираются использовать одуванчики, выращенные на полях Казахстана

26 Августа 2014, 10:40  |  256  | 

Одуванчики как сырье для шинПодобная реакция вполне объяснима, поскольку большая часть людей просто воспринимают такие растения как обычные желтые цветы, которые никак не могут ассоциироваться с исходным сырьем для получения качественной резины.

«У людей сложилось мнение о растении, как об ужасном сорняке. Часто многие задаются вопросом, каким образом можно получить достаточное количество материала из такого маленького корня», - говорит биолог. Ее исследовательская команда соревнуется с ведущими учеными во всем мире относительно выращивания декоративного одуванчика на полях в Казахстане, поскольку тот вид данного растения содержит в молочном соке необходимые клейкие составляющие наподобие резины.

Мировые компании по производству шин, такие как лидер – корпорация Bridgestone, а также компания Continental AG уверены в том, что все затраты на исследования в этой области смогут в будущем сэкономить миллионы долларов.

Первые опыты показали хорошие результаты. Исследования в США команды молодых ученых свидетельствуют о том, что почва тропической Азии отличным образом подходит для выращивания одуванчиков в промышленном масштабе.

Только в первую декаду, на многих акрах земли в США и Европы будут выращены данные растения, которые дадут исходный материал для производства резины. При этом одуванчики растут даже на обедненных почвах.

При этом одуванчик имеет интересную особенность – он может отличаться по высоте в зависимости от почвы, на которой он выращивается. К примеру, немецкие исследователи вырастили растения, высотой до 30 см, в отличие от других видов одуванчика, которые оказались намного ниже. Ученые также работают над тем, чтобы получить растение с прямыми листьями, которые могли бы отлично подойти для промышленной уборки урожая специализированными сельскохозяйственными машинами.

Мировая шинная промышленность, которая потребляет около 2/3 мировых ресурсов резины, встревожена тем, что возможно в скором времени, возникнет дефицит природных ресурсов в Юго-Восточной Азии, которые уже в мировом масштабе обходятся компаниям в 25 млрд. долларов.

Уже прошло свыше 100 лет с того момента, когда химическая промышленность смогла синтезировать резиновые изделия путем химического анализа, однако до сих пор резиновая промышленность тесно связана с природными уникальными компонентами, которые добываются из специальных растений. Ученым не удалось до сих пор в полной мере заменить природные компоненты химическими аналогами.

В шинах для легковых автомобилей до сих пор содержится до 10 до 40% натуральной резины, позволяющей достичь гибкости при низких температурных показателях окружающей среды, а также снизить до минимума возможные растрескивания изделий. Шины для грузовых автомобилей и авиационного транспорта требуют большего количества натуральных компонентов в изделиях.

Опасность плесневого гриба

Самым сильным опасением производителей шин является неконтролируемый плесневый гриб, который может сорвать все попытки вырастить растения одуванчиков в Бразилии – где каучуковые деревья могут не справиться с нагрузкой по выработке резины в Юго-Восточной Азии.

Ограниченность сырьевых ресурсов вынуждает мировых производителей шин ускорить свои поиски альтернативных решений вопроса исходного сырья. Себестоимость резиновых компонентов поднялась до рекордного уровня в 6$ за 1 кг. в 2011 году – когда нехватка ресурсов в Юго-Восточной Азии привела к сильным спекуляциям на рынке. Однако в этом году цены выровнялись на уровне 2$ за 1 кг., причем явились результатом замедленного экономического роста в Китае – глобального рынка шинной индустрии.

Любое воздействие на стоимость имеет огромное значение для фирм, которые занимаются шинами. На рынок натуральной резины приходится 1\3 исходных сырьевых материалов, которые потребляет производитель шин компания Michelin. Четверть от этой суммы приходится на компанию Pirelli.

Другое опасение относительно текущей рыночной ситуации вызывают страны-поставщики, которые возглавляет Таиланд и Индонезия. Они могут в самое ближайшее время не справиться с текущими запросами относительно потребления резиновых материалов.

Аналитическое агентство Credit Suisse свидетельствует том, что в ближайшие несколько лет рост шинной промышленности сократится на 4%.

Уроки истории

Производители шин извлекли урок из истории относительно поиска новых источников сырья.

Когда во время 2-ой Мировой войны торговля с Азиатскими странами была нарушена казахский одуванчик, который также получил название русский одуванчик, стал активно культивироваться в Советском Союзе, Европе и США как хорошая альтернатива каучуковым деревьям.

Однако после окончания войны торговые связи были восстановлены и компании возвратились к выращиванию каучуковых плантаций в Азии.

Это произошло сразу после того, как одуванчику был дан шанс на развитие, после чего опасения относительно будущей био-инженерии перевесили, и мировые компании снова стали отдавать предпочтение натуральным каучуковым компонентам.

К вопросу об одуванчиках возвратились в 2007 году, когда команда исследователей в университет Огайо, США, приступила к исследованиям относительно растений семейства одуванчиков в пустыне на юге США и севере Мексики. К этим исследованиям присоединились ученые с корпораций Bridgestone и Cooper Tire, начав работу над проектом под названием PENRA. В Европейском союзе главенство относительно исследований резиновых компонентов из одуванчиков возглавили Нидерланды в 2008 году. В Индии аналогичный проект возглавила компания Apollo Tyres Ltd, а также производитель шин для тракторов компания Mitas, которая выступила здесь в качестве делового партнера. Группу ученых в Германии поддержала компания Continental AG.

Извлекая пользу из растений

Директор команды исследователей Огайского университета, госпожа Катрина Корниш сообщила, что к концу исследований данной программы в 2020 году должны быть получены готовые плантации одуванчиков с налаженной системой ирригации и удобрений.

На небольшом участке земли ее команда смогла получить с одного акра земли около 1500 кг клейковины, причем всего за второй сезон выращивания одуванчиков. В целом такой урожай можно сравнить с тремя урожаями азиатских плантаций.

Однако урожай был получен в идеальных экспериментальных условиях и теперь его следует повторить на обычной ферме. Сегодня ее команда ожидает получение урожая одуванчиков с 8 акров земли, засеянных в прошлом году.

В Германии, ведущий ученый господин Дирк Прюфер, работающий в университете Мюнстера, а также исследовательского центра Фраунхофер сообщил селекционерам о том, что его проект уже смог реализовать получение урожая в 500 кг. одуванчиков с 1 гектара, однако он собирается достигнуть показателя в 1000 кг.

Господин Прюфер сообщил, что согласно калькуляциям достигнуть показателя в 1000 кг вполне реально, при этом для получения лучшего результата можно использовать обширные поля в Австрии, которые наилучшим образом подходят для одуванчиков.

Однако до того момента, когда одуванчики смогут в полной мере заменить каучуковые деревья еще далеко, поэтому производители шин во многом удовлетворены уже достигнутыми результатами.

 

Источник: autoshini.ru

Читайте в этом разделе


Рынок шин Kumho представила две летние новинки UHP-класса
В этом месяце южнокорейская шинная компания по производству Kumho Tire приняла участие в выставке Tire Cologne 2024 (TTC) в Германии, где была представлена новая линейка..
24 Июня 2024, 15:23
Рынок шин Landsail расширяет ассортимент всесезонных шин
Китайская компания Sentury вывела на европейский рынок новые всесезонные шины под брендом Landsail. В обновленной линейке представлены три модели для различных типов автомобилей.Landsail 4-Seasons 2...
19 Июня 2024, 09:43
Рынок шин Кордиант представляет две шипованные новинки
Шинный кластер продолжает расширять ассортимент брендов Torero и Tunga. Ранее "Кордиант" включил в линейку первые зимние шины под маркой Torero, заменившей на российском рынке бренд..
17 Июня 2024, 14:49
Рынок шин ZC Rubber выпускает революционную летнюю шину
ZC Rubber представила свои новые модели шин для электромобилей на выставке The Tire Cologne 2024 в Германии, прошедшей на прошлой неделе с 4 по 6..
13 Июня 2024, 15:44
Рынок шин KamaTyresKZ выпустили первую партию шин Attar
В 2024 году на заводе в Сарани планируется произвести 1 миллион шин.Шинный завод KamaTyresKZ, расположенный в городе Сарани Карагандинской области Казахстана, в июне этого года..
13 Июня 2024, 09:43

Телефоны

+7 (978) 1000-568
+7 (978) 8033-455

График работы Call-центра

Пн - Пт: с 9:00 до 19:00
Сб - Вс: с 10:00 до 16:00
Наши магазины
Мне нравится!




Следите за нами
Отзывы autoshini.ru на Яндекс.МаркетМобильная версия
Интернет-магазин autoshini.ru - купить шины и диски Симферополь, Севастополь, Ялта, Алушта, Евпатория, Феодосия, Керчь Copyright © 2009 - 2024