Рейтинг крупнейших компаний по производству шин немногим отличился от прошлогоднего. Японская корпорация Bridgestone заняла в нем устойчивые позиции, лидируя на протяжении уже шести лет подряд совместно с компаниями Michelin и Goodyear.
Фактор дифференциации? Различия курсов главных валют производителей по отношению к доллару USA имели немаловажное значение.
Это сказалось, прежде всего, на оценочной стоимости шинного рынка, снизившейся с 2012 года до $ 187 млрд. Также в определенном колебании сумм в переводе на доллар для различных компаний.
К примеру, в переводе долларовый объем продаж для японских производителей снизился по сравнению с 2013 годом. Однако в японских йенах он увеличился практически вдвое.
Что касается самого рейтинга, Bridgestone сохранила свою лидирующую позицию на Топ-вершине среди 75-ти производителей. Ее годовой объем, в среднем, 27,4 млрд. долл. США. Вторую строчку занимает Michelin (объем в $ 25,5 млрд.), под номером 3 Goodyear с $ 17,6 млрд. и замыкает четверку Continental AG с суммой чуть более $ 11,2 млрд.
Позицию японской Bridgestone укрепило два миноритарных холдинга: 43% акций BRISA/Bridgestone-Sabanci в Турции (с 2013 г. продажи составили $ 784 млн.) и владение 15-ю процентами акций в финском Nokian Tyres ($1,82 млрд.).
Производитель Pirelli вернулся на 5-е место, обогнав Sumitomo Rubber, южнокорейского Hankook Tire, японского Yokohama Rubber, компанию Maxxis International/Cheng Shin Rubber (Тайвань) и Zhongce Rubber Group (Китай). Все они вошли в десятку крупнейших шинных производителей.
В совокупности на ТОПовую десятку шинных компаний приходится 63% от общего количества мировых продаж в данной сфере. Согласно информации Rubber & Plastics News, это на несколько пунктов меньше, чем в прошедшем году, что связано с увеличением числа компаний второго уровня и их доходов.
Китайский шинный производитель в Сингапуре Giti Tire Pte. занял 11-е место благодаря включению доходов от продаж партнерской компании Gajah Tunggal в Индонезии. Она, в свою очередь, увеличила объем продаж приблизительно на $1 млрд до $3.76 млрд.
Giti владеет 49,7%-й долей в Gajah Tunggal и оказывает существенное влияние на операции индонезийской фирмы. Michelin владеет 10%-й долей и получает шины по соглашению.
На стабильности рейтингов сказался и тот факт, что в течение предыдущего года не было значимых слияний/поглощений производителей после неудачного слияния компаний Apollo Tyres и Cooper Tire & Rubber.
В наступающем же году на рейтинг могут повлиять такие события, как:
Помимо того, Goodyear закрыл свой шинный завод во Амьене (Франция) и заявил о намерении постепенно сокращать филиалы в Европе и на Ближнем Востоке.
Журнал Rubber & Plastics News сравнивает производителей шины в зависимости от их годового дохода с продаж собственных шины. При этом исключаются доходы от не-шинной продукции: автосервис, розничных магазины, реализация синтетического каучука и др. третьим лицам.
Bridgestone, Continental и Michelin ранее сообщали о сотнях миллионов долларов прибыли от своих розничных сетей.
Показатели продаж в долларах рассчитываются, исходя из среднего годового курса.
Новичками в наступившем году являются:
В то же время таблоиды покинули:
В списке 2014 года представлены 29 производителей из Китая, 10 из Индии, по 5 из США и Тайваня, 4 из Японии, 3 из Южной Кореи, по 3 итальянских, индонезийских, российских, таиландских и турецких компании, один из Аргентины, Беларуси. Также по одному из чешских, финских, французских, немецких, иранских, голландских, вьетнамских производителей шины.
Средняя операционная прибыль без учета налогов на 20 ведущих компаний увеличилась на 2 пункта с 2012 года до 12,5%. Чистая прибыль же в среднем равна 2012 году.
Самыми прибыльными компаниями в финансовом 2013 году на основе увеличения коэффициента прибыли стали Nokian Tyres на 25,3%, Gajah Tunggal на 18,4%, Bridgestone на 18,3% и Maxxis International на 17,3%.
Ни одна из 20-ти компаний в 2013 финансовом году не потерпела убытков и не ушла в минусовые показатели.
Компания Nokian достигла самого высокого объема продаж из расчета на одного работника - $ 484 388, далее Toyo с $ 368 179, Hankook с $ 365 121 и Nexen Tire с $ 336 896.
Prinx Chengshan начинает строительство нового завода в Малайзии
В соответствии с годовыми результатами за 2024 год, компания Prinx Chengshan (торговая марка Fortune) объявила о намерении построить второй зарубежный производственный комплекс в индустриальной зоне.. 30 Апреля 2025, 09:54 |
|
Laufenn отмечает десятилетие бренда
Дочерний бренд Hankook - Laufenn - отмечает 10 лет на европейском рынке, подводя итоги роста и развития. Основанный в 2015 году, бренд сегодня представлен в.. 29 Апреля 2025, 11:47 |
|
Jinyu Tire Group завершила строительство нового завода во Вьетнаме
Китайская компания Jinyu Tire Group завершила реализацию проекта по выпуску легковых шин во Вьетнаме, укрепляя свои позиции на этом рынке после пятилетнего перерыва.15 апреля состоялся.. 29 Апреля 2025, 08:53 |
|
Mitas выпускает новую мотошину - Enduro Trail-ADV 2
Mitas представил новую шину Enduro Trail-ADV 2, созданную на базе популярной модели Enduro Trail-ADV. Новинка рассчитана на 70% дорожного и 30% внедорожного использования, сочетая универсальность.. 28 Апреля 2025, 15:00 |
|
Nexen расширяет сотрудничество со Škoda: шина N’Fera Sport теперь на Karoq
Компания Nexen Tire продолжает укреплять партнёрство с Škoda - её ультрасовременная летняя шина N’Fera Sport получила официальную омологацию для кроссовера Škoda Karoq. Это уже не.. 22 Апреля 2025, 13:04 |
|
Телефоны 8 (800) 1000-986 +7 (495) 1066-836 +7 (978) 1000-568 +7 (978) 8033-455 График работы Call-центра Пн - Пт: с 9:00 до 19:00 Сб - Вс: с 10:00 до 16:00 |
Наши магазины
|
Мне нравится! |
||
Следите за нами |