+7 (978) 1000-568+7 (978) 8033-455

Перепроизводство каучука бросает вызов всей отрасли

14 Октября 2014, 10:17  |  372  | 

Синтетический каучукОтрасль синтетического каучука за свою 70-ти летнюю историю не раз испытывало кризис перепроизводства, однако, в этот раз причины данного явления и его последствия могут быть совершенно разными. По словам ведущих аналитиков и участников рынка, повторяющийся цикл падения и роста покупательной способности в прошлом был следующим: производители синтетического каучука наращивают объем своей продукции для удовлетворения растущего спроса на материал, в частности со стороны производителей шин и автомобилей. Затем спрос плавно снижается, и рынок начинает испытывать все те негативные тенденции, которые мы видим сегодня – снижение цены на сырье, сокращение производства, увольнения сотрудников, закрытие заводов.

Когда дела идут совсем плохо, многие игроки также начинают выходить из игры.

На бумаге сегодня это выглядит следующим образом: низкие цены, недостаточный спрос, переизбыток производства с постоянно работающими технологическими линиями, которые только способствуют этому. Главный исполнительный директор Международного института Synthetic Rubber Producers Джеймс МакГро предупредил о таком сценарии развития событий всех главный участников рынка.

Возможно, одним из самых серьезных препятствий, с которым нам придется столкнуться, будет кризис перепроизводства», - сообщил господин Мак Гро. «Во множестве своих выступлений, которые я провожу по всему миру, я говорю, что мы неизбежно идем к переизбытку производства, причем основная опасность идет с Азии".

Работая в отрасли изготовления синтетического каучука (SR) уже 40 лет, господин Мак Гро не раз наблюдал такую картину. «Мы уже проходили через циклы перепроизводства, после чего находили выход с такого положения и сегодня снова сталкиваемся с подобной проблемой».

Единственной особенность современного перепроизводства является ситуация, когда процесс рецессии наблюдается не в одном регионе, а во всем мире в целом.

Процесс восстановления рынка после рецессии идет гораздо медленнее, чем мы ожидали», сообщил главный директор по пластическим добавкам и эластомерам в компании IHS Inc господин Билл Хайд - «Итак, спрос не скоро появится в данной отрасли».

Строительство новых SR заводов и поддержка, таким образом, существующего производства займет определенное время. Аналитики, отслеживающие бутаносодержащие компоненты каучука, включая их растворы и эмульсии (полибутаны, бутилы, прочие) говорят, что ведущие производители способствуют росту производимой продукции в расчете на то, что через 5 лет получат прибыль от ожидаемого спроса.

Сегодняшний спрос говорит о том, что он явно не будет в будущем таким, каким ожидается, сообщил господин Хайд. Результаты низкого потребительского спроса оказались ожидаемыми: низкие цены, слабая утилизация устаревших технологических линий. «Цены на продукцию определенно будут на 50% ниже, чем раньше, вследствие чего мы плавно опустимся на уровень 40-х годов прошлого столетия», - сообщил он, причем уровень конкуренции между компаниями будет достаточно высоким.

Слабый спрос означает низкие цены. «Я не думаю, что цены уже упали на самое дно в США», - заявил один из сотрудников шинной отрасли, который предпочел остаться инкогнито. Он добавил, что для анализа шинной отрасли достаточно просто посмотреть на стоимость бутана, поскольку это очень тесно связано с производством покрышек.

«Цены на бутан падают. Если такая тенденция сохранится, то ничего хорошего шинной отрасли это не принесет, более того, это сообщит о падении спроса, поскольку мировые производители шин получают из него полибутан и используют его в качестве добавок». Представитель также добавил, что цены на бутан падают не потому, что существует его переизбыток, а потом, что на него снизился спрос. Сегодня прибыль в данной сфере бизнеса чрезвычайно низкая.

Еще одним уникальным фактором, который способствовал перепроизводству в отрасли синтетической резины (SR) является натуральный каучук. Сегодня многие исследователи изучают дерево Гевея и уже сегодня получают из него натуральный каучук, что негативно сказывается на производстве синтетического каучука.

«Маржа при производстве синтетической резины уже недостаточная для получения хорошего дохода, а компании, работающие в отрасли SR, уже не могут дальше поднимать цены, поскольку рынок в таком случае перейдет на сторону производителей натуральной резины» - сообщил он. При этом всегда следует принимать во внимание такого гиганта, как Китай, который оказывает на рынок очень большое влияние.

Влияние Китая

Сегодня кризис перепроизводства кажется еще более сильным из-за новых производственных заводов и фабрик, построенных в Китае» - сообщил господин Мак Гро агентству IISRP. «То, что произошло там за такой короткий промежуток времени, просто удивляет».

Влияние КитаяКитай является самым большим производителем синтетического каучука и сегодня находится во главе списка IISRP, о чем сообщила коллега господина МакГро, госпожа Роксана Петрович. В своем выступлении, которое она провела несколько лет назад перед членами рабочей группы, госпожа Петрова сообщила, что на производственные мощности Китай приходится 28% синтетического каучука в мире. Для сравнения, на долю США приходится 17% производства.

Еще один представитель шинной промышленности сообщил, что расширение производства в Китае в последнее время несколько затормозилось, и правительство хочет вернуть инвестиции обратно в отрасль SR. Однако «Китай имеет репутацию производителя, который вкладывает свои средства даже в «пустые города» с целью будущего захвата рынка», сообщил он. «В Китае есть много людей, которые готовы работать, поэтому я не думаю, что их ставка слишком высокая».

В агентстве IHS's Hyde сообщили, что Китай, как и ряд других наций, не волнует факт перенасыщения рынка в настоящее время, поскольку все равно рынок объективно будет расширяться в будущем. «Китай является очень большим розничным импортером синтетического каучука, вследствие чего китайские компании говорят – «мы будем производить у себя, и сократим импорт» - сказал господин Хайд. Это означает, что многочисленные компании других стран, которые работали для удовлетворения спроса в Китае, потеряют своего самого большого потребителя, что еще больше увеличит пресыщенность рынка. В качестве примера господин Хайд сообщил о том, что Южная Корея являлась весомым экспортером продукции в Китай. «Теперь они вынуждены работать либо по заниженным ценам, либо наладить продажи своей продукции в другие страны. Вот как это происходит».

Экономический рост в Китае также замедлился. Хайд также обратил особое внимание на то, что сектор автомобильной промышленности сыграл здесь не последнюю роль.

Китай внедрил ряд инициатив по данному направлению для стимулирования продаж автомобилей, сообщил аналитик. «Случилось то, что продажи автомобилей в большей части крупных городов были настолько активными, что количество машин привело к значительному ухудшению качества воздуха, а также постоянным пробкам на дорогах», сообщил он. «Плотность населения в этих городах настолько высокая, что они вынуждены вводить ограничения на количество автомобилей на своих улицах, либо же строят для этого отдельные крупные парковки».

В результате этого автомобильный рынок хоть и продолжает расти, однако, темпы роста уже не такие сильные, как раньше. «По нашим оценкам экономика Китая будет и дальше возрастать очень медленно в течение всего следующего года, а прирост составит около 7,5%» - сообщил Хайд, хотя ожидаемые прогнозы были на уровне 10%. «Однако в сравнении с остальным миром рынок Китая все еще показывает стабильный рост».

Постоянное расширение

В то же время стоимость синтетического каучука в Китае также остается низкой, сообщил Хайд. Правда и то, что никакой кризис не остановит постоянное расширение рынка и рост производства. Он зачитал длинный список проектов, который предусматривает расширение производства во всем мире, причем многие из этих проектов стартовали еще несколько лет назад и сегодня их продолжают воплощать в жизнь.

Синтетический каучукВ Европе объем производства продолжает возрастать, особенно в Шотландии, Италии, Польше и Венгрии.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Китай, также имеются планы по расширению производственных мощностей. Представитель IISRP госпожа Петрович сообщила о том, что на страны данного региона приходится 26% всей производимой продукции (синтетического каучука).

Индия является крупным игроком в производственном процессе, причем помимо имеющихся на рынке 2 - технологических линий, к запуску готовятся еще 4, сообщил представитель. Южная Корея и Индонезия рассматривают проекты по своему расширению, а Малайзия пока ждет своего часа.

Представитель также сообщил, что Россия, которая вовлечена в бутановый проект в Индии, в основном сконцентрирована на модернизации своих старых заводов, нежели постройки новых.

По словам госпожи Петрович, сегодня существует по крайней мере 18 проектов, которые позволят увеличить объем полибутанной продукции, из которых 10 приходятся на каучук EPDM, а 8 на каучук SSBR. Каучук на основе сополимера этилена и диенового мономера (EPDM) намного более востребован на рынке, чем другие виды резины. Согласно исследований, проведенных фирмой Marketsand Markets и опубликованных в августе, по оценкам экспертов глобальный рынок EPDM будет расти в среднем на 6,5% в год вплоть до 2019 года, достигнув 7.46 млрд. $.

Во многом оптимистический прогноз относительно потребления автомобильных шин связан с развитием автомобильной промышленности в Китае.

Один источник, вовлеченный в работу шинной промышленности в США, сообщает, что рынок EPDM способен в значительной степени оживить экономику страны. «Пару лет назад пришлось подтянуть пояса, однако сегодня можно говорить о том, что ситуация постепенно нормализуется». Он также добавил, что в США не будет сильного развития синтетического каучука.

«Похоже на то, что производители шин начинают концентрировать производственные мощности в непосредственной близости от источников сырья, а также мест активного спроса на шины. Как еще объяснить тот факт, что «Большие Игроки» уже сегодня перенесли все свои заводы и фабрики в новые места», - добавил он.

Большие отличия

В плане пресыщения рынка каучуковыми изделиями, еще 2 важных фактора играют роль. Оба связаны с правительственными мерами США и снова затрагивают Китай.

Баланс сил в производстве синтетического каучукаНесколько разных источников сообщают о том, что нет никакой гарантии того, что США снова не установят высокие пошлины на шины, изготовленные в Китае, повторив ситуацию в 2009 году, чтобы повлиять, таким образом, на рынок синтетического каучука.

«Это может оказать определенное влияние, хотя в глобальном масштабе не будет иметь значительного воздействия, поскольку затронет только сам Китай» - сообщил господин Хайд. «Другой вопрос заключается в том, кто будет главным поставщиком шин на мировом рынке, если к Китаю применят высокие таможенные пошлины? В таком случае придется восполнять пробел продукцией из других стран».

Другие правительственных действия или бездействия, могут быть связаны с маркировкой покрышек.

Господин Хайд сказал, что были некоторые предпосылки роста производства в отрасли SBR путем обязательной маркировки шин, однако сильно на развитие рынка это не повлияло. Несмотря на все старания, операционные цены все еще идут вниз.

Фактический баланс сил

Источники сообщают, что пресыщение рынка не будет длиться вечно. Просто должно пройти некоторое время, чтобы рынок вновь вернулся в привычное русло и спрос возобновился. Некоторые говорят о том, что в следующем году снижение темпов производства продолжится. По словам господина Гроу некоторые из старых проектов были уже заморожены, что является хорошей новостью на сегодняшний день, так как это способствует выравниванию рыночного баланса. Говоря о рынке SSBR, специалист подчеркнул, что по его оценке спрос и предложение выровняться через пару лет, возможно 2-3 года.

«Я не думаю, что все кардинально поменяется», - сообщил он, поскольку потребуется долгий срок для получения стабильного дохода в этой отрасли. Однако «пока не была введена система маркировке на рынке, не было возможности отследить, насколько большой спрос был у шин SSBR».

В то же время согласно других источников, сегодня добавки SSBR постепенно уступают место другим компонентам. Представитель также отметил, что рынок все еще нуждается в присадках SSBR. Конечно, данный рост не такой высокий, как годовой ВВП, однако здесь наблюдается положительная тенденция. Существует много дополнительных сфер производства, где не требуется SSBR, поэтому вам не нужно платить за это высокую цену.

 

Источник: autoshini.ru

Читайте в этом разделе


Рынок шин Электрический Ford Mustang Mach-E проехал на шинах Бриджстоун более 900 км
Шины Бриджстоун сыграли ключевую роль в установлении нового рекорда по самой длинной поездке на электромобиле на одной зарядке. Британцы Кевин Букер и Сэм Кларк, при..
21 Августа 2024, 10:39
Рынок шин Continental разрабатывает низкоуглеродистую резиновую смесь для пневматических пружин
Компания Continental представила новую резиновую смесь для пневматических рессор коммерческих транспортных средств, разработанную для уменьшения углеродного следа и повышения эффективности в экстремальных климатических условиях.Пневморессоры Tough..
05 Августа 2024, 15:20
Рынок шин Новый Порш Кайен будет на шинах Nexen
Компания Nexen Tire объявила, что их летние шины Nexen N'Fera Sport SUV получили омологацию для первичной комплектации новых спортивных кроссоверов Porsche Cayenne.Эти премиальные шины, производимые..
01 Августа 2024, 16:33
Рынок шин Kumho представила две летние новинки UHP-класса
В этом месяце южнокорейская шинная компания по производству Kumho Tire приняла участие в выставке Tire Cologne 2024 (TTC) в Германии, где была представлена новая линейка..
24 Июня 2024, 15:23
Рынок шин Landsail расширяет ассортимент всесезонных шин
Китайская компания Sentury вывела на европейский рынок новые всесезонные шины под брендом Landsail. В обновленной линейке представлены три модели для различных типов автомобилей.Landsail 4-Seasons 2...
19 Июня 2024, 09:43

Телефоны

+7 (978) 1000-568
+7 (978) 8033-455

График работы Call-центра

Пн - Пт: с 9:00 до 19:00
Сб - Вс: с 10:00 до 16:00
Наши магазины
Мне нравится!




Следите за нами
Отзывы autoshini.ru на Яндекс.МаркетМобильная версия
Интернет-магазин autoshini.ru - купить шины и диски Симферополь, Севастополь, Ялта, Алушта, Евпатория, Феодосия, Керчь Copyright © 2009 - 2024