При выполнении тестирования мы подобрали шестнадцать комплектов шин наиболее популярной размерности 205/55 R16, среди которых можно наблюдать не только дорогие, но и сравнительно доступные шины. Основная задача тестирования - выявить наилучшую модель каждой группы, при этом протестировать всех участников в одинаковых для всех условиях.
А нужно ли платить больше за разрекламированную торговую марку?
Тестирование проводилось на полигоне Michelin во французском городе Клермон-Ферран, в качестве транспортного средства использовалась новенькая Skoda Octavia.
Трасса для тестирования резины на влажном покрытии рассчитана на «быструю» и «медленную» езду. Для тестирования была выбранная «медленная» версия, общей протяженностью 2,3 км. Трасса спроектирована таким образом, что при прохождении поворотов приходилось сбавлять скорость до 30 км/ч, а на прямом участке можно было разгоняться до 140 км/ч.
Далее в рамках проведения теста на сопротивление аквапланированию решили проверить Audi A4. Специальная измерительная техника учитывает необходимую скорость в тот момент, когда в начале разгона начинается пробуксовка передних ведущих колес.
Стоит заметить, что сегодня практически все крупные компании по производству шин осуществляют выпуск готовой резины под несколькими марками одновременно. Когда наблюдается совпадение бренда с названием самой компании, следует понимать, что перед нами продукт так называемой «первой линии» с полномасштабным воплощением инновационных решений. Параллельно многие компании занимаются выпуском бюджетной продукции, которые, в свою очередь, принято называть продукцией «второй линии». например, к таким шинам относят резину российского производителя Cordiant и итальянского Viatti, Nordman, Matador и другие.
Мокрый асфальт представляет собой наибольшую опасность. Ощутимая разница в ценовой политике между резиной первого и второго эшелона должна была проявится при первых заездах. Однако, в представленных нами размерами, цена не слишком ощутима. Стоит отметить, что среди новых поступлений импортной продукции, в связи с колебаниями курса валюты, разница возможно будет выше.
Перед тем, как приступить к зачетным заездам, необходимо как следует подготовить покрытие: для этого примерно десять раз осуществляется прогон в одну и обратную сторону, благодаря таким действиям снимается скользкий налет, что успевает образовываться за период отключения системы орошения.
Процесс торможения при условии мокрого асфальта обязывает придерживаться единой линии движения, максимально приближенно к конусам самой разметки. Удивительно, при смещении автомбиля на трассе в сторону на 10 см влекло за собой совершенно другие показатели трения.
При оценивании показателей управляемости мы заведомо отключили систему стабилизации, по средствам удаления одного из предохранителей, что параллельно отключило и АБС.
Итак, наилучшие показатели у резины Continental, Pirelli, Toyo, когда наиболее скользкими приходится признать Sava и Viatti.
На определенных колесах тест управляемости можно пройти с хорошим временем, при этом слегка с опережением контролировать работу рулем и газом. Подобное вождение под силу только опытному водителю. Следует выделить работу системы стабилизации, так как ее работа напрямую зависит от сцепных характеристик резины. На некоторых колеса система работала плавно, на других система срабатывала довольно резко, заставляя водителя и авто поддергиваться.
Для корректного формирования оценок резины в рамках тестирования, система стабилизации была полностью отключена. Наивысшую оценку получили автошины Continental и Goodyear. Чего нельзя сказать о Viatti и Sava: очень скользко, можно сказать как по льду, с высокими рисками для жизни.
Между тестированиями резины, асфальт вновь покрывалось водой и производилось несколько заездов для прикатывание воды. После чего производилось несколько заездов на каждом комплекте резины.
Лидерство по-прежнему, заслуженно занимает резина Continental, а наиболее низкие показатели у Sava.
При плохих погодных условиях, когда на улице сильный дождь в сочетании с глубокими лужами, резина теряет надежность контакта с опорной частью дорожной поверхности. Подобное положение дел может привести к полной или частичной потере контроля управления над транспортным средством. Так на сколько же велика способность сопротивления самой шины по отношению к аквапланированию?
На первом месте рисунок или характерный узор протектора: показатели ширины, глубина канавок а также их расположение. После длительных испытаний выяснилось, что лучшими дренажными свойствами могут похвастаться Pirelli, Formula и Hankook. Худшими - Cooper.
Далее были рассмотрены результаты при условии сухого асфальта. Ощутимой пропости среди конкурсантов при торможения и прохождении сложных извилистых участков дороги нами обнаружено не было. Наилучший показатель снова у команды Continental.
В заключение были представлены результаты оценивания при влиянии резины на плавность хода а также на акустический комфорт. Очередной комплект резины проходил проверку на небольшом участке специализированной дороги с присутствием неровностей, уступов, стыков и прочих препятствий. Своим комфортом смогли удивить Continental, Goodyear и Toyo, когда наиболее жесткими и не менее шумными оказались Bridgestone и Nordman.
Учитывая все трудности при проведении тестирования шин от ведущих компаний, представленная резина от Continental оказалась недосягаемой по своим показателям для многих конкурентов. Отличное сцепление при условии мокрого асфальта также отлично гармонируют с акустическим комфортом.
По завершению заездов по трассе так называемой сухой управляемости, дисплей показал появление авто с колесами красного цвета. Это могло означать только одно: перегрев шин. Ведь температурные рамки зашкаливают, да и давление поднимается!
При столь явном преимуществе резины известной марки Continental, присутствовала определенная доля сомнений. Чтобы развеять все возможные сомнения, мы приобрели в первом автомагазине комплект идентичной резины и постарались определить сходство с представленными в тестировании. Итоговые результаты совпали и шины от компании Continental по праву можно считать лучшими.
Далее обращаем внимание на шины Matador. Согласно результатам тестирования они стали наилучшими среди шин так называемой второй линии. Порадовали доступностью ценовой политики и, несомненно, хорошими результатами шины от Formula Energy.
К общему сожалению, не смогли порадовать шины марки Cooper, их результативность при условии мокрого асфальта была крайне слабой.
Проезжая по мокрой трассе важно учитывать не только скоростные данные, но и надежность управления, т.к. резкость вместо скольжения и плавности просто недопустимы. Все это отражается на оценивании.
Тест шины Hankook Ventus Evo K137 от Auto Bild
Журнал Auto Bild провел масштабное тестирование летних шин 2025 года, сравнив 53 модели в двух этапах. Одной из самых интересных новинок стала новинка 2025 года.. 14 Марта 2025, 14:31 |
|
Тест летней шины Pirelli Cinturato (C3) от Tyre Reviews
Летняя шина Pirelli Cinturato (C3) в размере 225/50 R17 стала триумфатором сравнительного теста, проведенного авторитетным британским изданием Tyre Reviews. Резина была представлена в начале 2025.. 14 Марта 2025, 12:55 |
|
Тест китайских шин Linglong Sport Master от Auto Bild
Летняя шина Linglong Sport Master неожиданно ворвалась в число лидеров в ходе масштабного теста, проведенного немецким журналом Auto Bild. В сравнительном испытании приняли участие 52.. 08 Марта 2025, 09:43 |
|
Тест шины Sailun Atrezzo ZSR2 от Auto Bild
Китайский производитель Sailun продолжает доказывать, что его шины могут конкурировать с продукцией известных мировых брендов. В свежем тесте Auto Bild летняя модель Sailun Atrezzo ZSR2.. 07 Марта 2025, 11:47 |
|
Тест летних шин 225/40 R18 от журнала Auto Bild 2025
В 2025 году журнал Auto Bild вновь проведет испытания новых шин различных размеров, чтобы выявить их реальные характеристики. Далеко не все модели на рынке соответствуют.. 06 Марта 2025, 12:49 |
|
Телефоны 8 (800) 1000-986 +7 (495) 1066-836 +7 (978) 1000-568 +7 (978) 8033-455 График работы Call-центра Пн - Пт: с 9:00 до 19:00 Сб - Вс: с 10:00 до 16:00 |
Наши магазины
|
Мне нравится! |
||
Следите за нами |