Погода дает шанс тем, кто не успел переобуться, выгодно приобрести зимние шины. Главные операторы шинного рынка рассказали AUTO-Consulting, какими в этом сезоне будут спрос, цены и основные тенденции. |
Шинники подвели промежуточные итоги зимнего сезона. Что будет с ценами? Как читать маркировку шин? Что нужно знать, чтобы правильно выбрать шины К концу года уже понятно, что продажи автомобилей меньше ожидавшихся. По логике, из-за этого, на складах могло возникнуть, если не затоваривание, то хорошие запасы шин. А значит – дефицита автомобилистам опасаться нечего. Опрос AUTO-Consulting свидетельствует, что такая логика не совсем верна. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор компании «Мишлен» в Украине Доминик Блё, по его мнению, продажи шин в зимний сезон в Украине будут более активными, чем в летний сезон 2012 года. Этому будут способствовать объемы продаж новых автомобилей в течение года (только в первое полугодие 2012 было продано на 25% больше новых автомобилей, чем в первое полугодие 2011 года). Этим новым автомобилям потребуется комплект зимних шин для замены и установки в преддверии зимы. По оценкам Michelin, в Украине в этом сезоне будет продано около 700 000 зимних шин для оснащения новых автомобилей, купленных в 2012 году. Как надо ездить зимой. Советы специалиста Как завестись в мороз Мнения, что «затоваривания» зимними шинами в этом сезоне не будет, придерживаются и в компании "Технооптторг Трейд". Ее директор Дмитрий Дзюра, сообщил AUTO-Consulting, что процесс смены зимних шин цикличен. В среднем, это 2-3 года. Сейчас подходит срок замены зимних шин периода автомобильного бума 2009–2010 годов. А значит замедление темпов роста продаж автомобилей в этом сезоне, не слишком повлияет на спрос на зимние шины. Своя система подсчетов у Игоря Перепелкина, директора по продажам Goodyear Dunlop Tires Ukraine. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что спрос в текущем сезоне значительно не изменится, т.к. потребность в зимних шинах будет актуальна для автомобилистов, купивших авто в 2010-2011 годах. Если оценивать рынок в более конкретных цифрах, по мнению Доминика Блё, объем рынка замены легковых шин по итогам 2012 года сократится (на 8,3% по сравнению с 2011 г.) и составит 6,33 млн. шин. Он сообщил AUTO-Consulting, что во многом это произойдет из-за низкой динамики развития рынка в летний сезон. Что связано с низким уровнем отложенного спроса на летние шины из-за кризиса 2009 года, ознаменовавшегося резким падением продаж автомобилей (шины меняют в среднем через 3-4 года). Украинский производитель шин признан банкротом 4 самые распространенные ошибки, которые совершают водители зимой Как правильно подобрать, хранить и эксплуатировать шины. Рекомендации Nokian Tyres Если говорить о структуре рынка замены легковых шин Украины, то по оценкам Michelin, 82% составляют легковые шины, 8% шины для вседорожников и 10% шины для легких грузовых автомобилей. По оценкам Доминика Блё, в наступающем зимнем сезоне продажи шин в сегменте 4х4 будут развиваться более динамично, чем в других сегментах, вследствие высокой популярности автомобилей класса SUV (вседорожники, кроссоверы и т.д.) у нас в стране. Также необходимо отметить, что наибольшим спросом пользуются шины с посадочным диаметром 13-14 дюймов (65% доля в лете, 56% в зиме). По типу зимних шин - в зимнем сегменте автовладельцы в Украине отдают предпочтение преимущественно шинам альпийского типа для мягких зимних условий (60% зимних шин). Шины нордического типа, для суровых зимних условий с шипами или без, также популярны, особенно на востоке Украины, где зима достаточно холодна. Как сообщил AUTO-Consulting Игорь Перепелкин, потенциал импортируемых зимних шин украинского рынка составляет около 2,5 млн. шт. Плюс шины производства Украины, России, Белоруссии - около 2 млн шт.). Таким образом, общий потенциал зимних шин в 2012 году составит около 4,5 млн шт. По прогнозам Goodyear Dunlop Tires Ukraine, продажи вырастут в бюджетом ценовом сегменте исходя из общей экономической ситуации в стране, и сократятся в премиальном. Это нормальное явление для Украины. На 2013 год здесь смотрят пессимистично и предполагают, что сегмент стандартных шин с посадочным диаметром 13-14 дюймов останется неизменным, либо незначительно возрастет. Что касается шин 17 диаметра и выше, то роста в этом секторе рынка не предвидится. В целом, рынок Украины – это рынок «Low cost» шин и изменение в сторону дорогого сегмента вряд ли возможно. В какие шины будут "обуты" авто с конвейера в новом сезоне Что делать, если вы застряли на дороге зимой. Советы водителям Как подготовить двигатель и основные системы автомобиля к зиме? Советы профессионалов Почти прямо противоположного мнения придерживаются в Continental. Как сообщил AUTO-Consultong Александр Воробей, украинские автолюбители предпочитают дорогие и мощные автомобили. Для таких современных автомобилей особенно важно использовать качественные и производительные шины, воплощающие в себе множество инновационных технических решений. Поэтому, в Continental отмечают стабильное увеличение спроса на шины премиум-класса. Несколько иного мнения придерживаются в «Технооптторг Трейде». Дмитрий Дзюра сообщил AUTO-Consulting, что по его мнению, продажи зимних шин будут расти в медиум и бизнес сегментах. Разница между стоимостью шин в этих сегментах сокращается. Например, в рознице «Росава» VQ195/65 R15 стоит-580 гривен, в этом же размере Barum стоит 588 грн. Премиум-сегмент растет значительно медленнее, чем средний, но сокращения в нем не наблюдается. Кроме того, рост автомобильного сегмента компактов SUV влияет на прирост продаж шин для этого класса автомобилей. Каждый автопроизводитель обзаводится своими компактами. Естественно, шинники предлагают обувь для этих моделей автомобилей. В целом рост рынка зимних шин есть, но небольшой. У премиум-брендов Bridgestone и Continental мы прогнозируем 5-процентный прирост. Наиболее стремительный рост - до 15 %, ожидается у брендов Cordiant и Kumho. Разная оценка рынка связана с тем, что у одних компаний расчетный цикл замены шин составляет 2-3 года, у других – 3-4. А также – с особенностями продукции разных брендов. Несмотря на это, никто из операторов не собирается покидать завоеванные позиции. В частности, по словам Доминика Блё, среди приоритетных задач, стоящих перед Michelin в Украине - продолжать увеличивать долю компании на украинском шинном рынке премиальных шин и прочно занять лидирующие позиции на нем, особенно в сегменте зимних шин. Для этого основной упор компания делает на развитие дистрибуции на территории Украины и предоставление максимально широкого ассортимента продукции. Финский ответ России: Как и где делают шины Nokian Tyres. Репортаж с завода Nokian грязи не боится Основные шинные операторы единогласны в том, что дефицита шин в нынешнем сезоне не будет. В частности, директор ООО «Нокиан Шина» Урйо Крюков сообщил AUTO-Consulting, что компания всегда заботится о том, чтобы на складе было максимальное количество комплектов, которое может быть необходимо. Также, обязательно планируется запас, который может понадобиться. В «Нокиан Шина» уже научены горьким опытом, что украинский потребитель обращается за сезонными шинами в самый последний момент, исходя из того, что погода может меняться, либо из-за финансовых соображений. Поэтому, на данный момент, здесь абсолютно готовы к зимнему сезону. Но если предположить вариант дефицита, то он будет не значительным, и в «Нокиан Шина» сразу же предпримут максимальное количество усилий для устранения этой ситуации. Региональный директор по продажам в Украине шин Continental Александр Воробей сообщил AUTO-Consulting, что в компании не ожидают существенного дефицита зимних шин. Президент Клуба 4x4: как выбрать правильный внедорожник или кроссовер Как не стать «подснежником». Советы специалиста Не ожидают дефицита зимних шин и в Goodyear Dunlop Tires Ukraine. Игорь Перепелкин сообщил AUTO-Consulting, что дефицита не предвидится, т.к. прошлый зимний сезон был не самым успешным для операторов рынка, и значительная часть шин осталась на складах торговых точек. О том, что дефицита шин не ожидается, AUTO-Consulting сообщили и в «Технооптторг Трэйде». Если, конечно, не произойдет форс-мажорных ситуаций, добавил Дмитрий Дзюра. Может быть дефицит по отдельным моделям и размерам для новых автомобилей. Производители шин не всегда успевают создать необходимые мощности, что бы удовлетворить спрос во всех регионах мира. Может так же быть некоторый дефицит на модели, которые пользуются повышенным спросом, но только в пик сезона. Конечно, главный вопрос, который волнует автомобилистов – цена зимней резины в нынешнем сезоне. Не смотря на то, что дефицита шин не ожидается, операторы рынка не только не прогнозируют снижения цен, а даже допускают их небольшой рост. В частности, в Continental AUTO-Consulting сообщили, что уровень цен для украинских автолюбителей является близким к уровню других европейских стран. И здесь не ожидают изменения цен в этом зимнем сезоне. Концерн Continental придерживается политики стабильности и очень ответственно принимает решения в сфере ценового сегмента. В «Нокиан Шина» пока не предвидится никаких изменений в ценовой политике и эта тенденция продержится до конца года. Но в 2013 году, компания, как и любой другой производитель шин, будет пересматривать цены, в связи с введением утилизационного налога, чтобы определить, насколько он изменит ценообразование. Не прогнозируют снижения цен и в «Технооптторг Трейде». В Украине стоимость всех зимних шин привязана к иностранным валютам. Более всего колебаниям подвержены европейские марки шин, т.к. евро лихорадит больше, сказал Дмитрий Дзюра. В Goodyear Dunlop Tires Ukraine ожидают скорее роста цен, а не их снижения. Исходят из того, что прогнозируется изменение курса валют (удорожание как доллара, так и евро). Все международные компании привязаны к валюте, что влечет за собой удорожание входной цены на рынок для местных дилеров Из комментариев операторов становится понятно, что ждать понижения цен на зимние шины смысл нет. А значит - чем раньше вы переобуетесь, тем безопаснее будет передвижение. Погода в этом сезоне не такая предсказуемая, как цены. И заморозки с гололедом, а то и снег, могут, в отличие от снижения цен, «порадовать» в любой момент. |
Обзор летней шины Continental PremiumContact 7
О 7-ой версии резины и ее возможностях в различных дорожных условиях говорилось много. Форумы и магазины отмечают его феноменальный контроль над аквапланированием и способность тормозить.. 11 Июня 2024, 09:10 |
|
Обзор на шину Sailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo Elite (Сайлун Атреззо Элит) - это невероятные возможности по привлекательной стоимости. Знаменитый китайский шинный бренд Sailun предлагает высококачественные характеристики, которые сочетают в себе.. 14 Мая 2024, 14:46 |
|
Обзор всесезонной Pirelli Cinturato All Season SF3
Представлена новая модель шины Pirelli Cinturato All Season SF3, специально разработанная для водителей средних и компактных автомобилей, активно перемещающихся в городской среде и нуждающихся в.. 22 Февраля 2024, 11:55 |
|
Стал известен ассортимент бывшего завода Continental
В августе текущего года появилась информация о переименовании компании ООО "Континентал Калуга", владеющей бывшим российским заводом Continental. Теперь она носит название ООО "Кордиант Калуга". Пресс-служба.. 25 Января 2024, 10:11 |
|
Ikon Tyres начала продажи моделей «новой» линейки Autograph
В "новую" коллекцию вошли несколько моделей автошин для использования в летний период. Завод Ikon Tyres, ранее принадлежавший Nokian и ныне в собственности "Татнефти", начал производство.. 11 Декабря 2023, 12:14 |
|
Телефоны 8 (800) 1000-986 +7 (495) 1066-836 +7 (978) 1000-568 +7 (978) 8033-455 График работы Call-центра Пн - Пт: с 9:00 до 19:00 Сб - Вс: с 10:00 до 16:00 |
Наши магазины
|
Мне нравится! |
||
Следите за нами Мобильная версия |