К преимуществам асимметричных шин можно отнести не только довольно эстетичный вид, но и желаемую функциональность. Их использование позволяет повысить производительность и повысить уровень безопасности. Хотя до недавнего времени они были популярны только в летних версиях, сейчас в глазах водителей завоевывают также всесезонные и зимние модели.
Модели этого типа выделяются издалека. Шина создает впечатление, что состоит из двух частей с разным расположением канавок и блоков протектора. У каждого из них своя функция во время вождения. Многие водители, не имеющие опыта работы с этим типом автошин, задаются вопросом, как распознать правую и левую шины. Однако следует четко подчеркнуть, что у общедоступной «асимметрии» не имеют такой маркировки! В их случае речь идет о боках покрышки - внутри, снаружи. По английской номенклатуре первое внутреннее (inside), второе внешнее (outside).
Внутренняя часть влияет на тягу автомобиля на мокром дорожном покрытии. Отвечает за быстрый и эффективный отвод воды из-под колес. Следовательно, многие люди связывают рисунок этой части протектора с рисунком, нанесенным на направленные автошины. Дизайнеры разрабатывают модели таким образом, чтобы вода эффективно отводилась, что позволяло избежать аквапланирования .
Часть внешней шины отвечает за поведение модели в сухих условиях. Его структура характеризуется гораздо большими размерами блоков. При этом дизайнеры размещают в этом месте меньше канавок. Это обеспечивает улучшенное сцепление. Комфорт прохождения поворотов также значительно повышается.
Важно знать! Обозначения правых и левых шин для асимметричных моделей обычно не используются. Факт - они встречаются только в специализированных спортивных шинах, используемых небольшой группой профессионалов!
Специфическая структура шин означает, что модели этого типа нельзя надевать свободно. Установка асимметричных автошин должна производиться в соответствии с инструкциями производителя. Стороны шины отмечены на боковине словами «INSIDE» и «OUTSIDE».
Асимметричные шины Uniroyal, а также асимметричные модели других производителей (например Michelin Pilot Sport 5 или Continental WinterContact TS 860S) должны устанавливаться в соответствии с данными рекомендациями. Многие водители обеспокоены тем, что после установки рисунок протектора на каждой стороне автомобиля неодинаков. Если вы будете следовать указаниям «внутри» и «снаружи» при установке шин, расположение будет правильным. Следует помнить, что именно асимметричные колеса могут негативно сказаться на тяге при неправильной установке.
Асимметричные летние шины отличаются от своих симметричных собратьев по нескольким параметрам. Во-первых, легко наблюдать лучший отвод воды при движении по мокрой дороге, а значит, и более эффективную защиту от аквапланирования. Входить в повороты даже при значительной скорости безопаснее - машина отлично держится на поверхности. Однако для многих водителей наиболее важным фактом является то, что протектор шины изнашивается медленно и равномерно, благодаря чему водитель имеет оптимальные свойства модели на протяжении всего срока службы.
Важно знать! Протектор летних шин , эксплуатируемых при постоянной температуре в течение дня более 7°С, обычно имеет асимметричный рисунок протектора. С другой стороны, асимметричные зимние модели находятся в явном меньшинстве. При этом в них гораздо чаще используется направленная диаграмма направленности, которая гораздо лучше ведет себя на снегу, льду и слякоти.
Первой серийной шиной с асимметричным протектором стала Michelin X-AS, представленная в 1964 году. Инновация модели основывалась на сочетании высокого сопротивления аквапланированию с превосходной точностью рулевого управления. Внутренняя сторона протектора обеспечивала достаточную жесткость и безопасное прохождение поворотов. Внешний ареал отвечал за отвод воды. Шина X-AS могла безопасно передвигаться со скоростью до 210 км/ч. Это обеспечило отличную устойчивость и значительно лучшее сцепление на прямых дорогах и в поворотах.
Michelin X-AS оставался эталоном на рынке до второй половины 1970-х годов. Во второй половине 1960-х Uniroyal продвигала серию шин Master с разным рисунком протектора для передних и задних осей. Это решение должно было удовлетворить специфические потребности каждой оси, передняя ось для поворота, слива воды и торможения, а задняя ось, прежде всего, для привода, т.е. устойчивости и баланса автомобиля.
Шины, предназначенные для осей, не завоевали рынок, потому что их цена была в два раза выше, чем у обычных моделей.
Можно ли самому зашиповать шины? Что такое маркировка TSMI?
Шипы на шинах играют важную роль в повышении безопасности на обледенелых и заснеженных дорогах. Они увеличивают сцепление колес с поверхностью, что позволяет водителям эффективнее тормозить,.. 27 Декабря 2024, 15:28 |
|
Материалы шин, как они влияют на характеристики резины
Выбор материалов для шин имеет решающее значение для достижения превосходной производительности, безопасности и долговечности.Автошины - это сложные изделия, изготовленные из комбинации материалов, каждый из которых.. 27 Декабря 2024, 09:11 |
|
Таблица соответствия размеров шин и дисков
Подбор шин к автомобильным дискам - важный и актуальный вопрос для каждого автолюбителя. Ведь для обеспечения оптимальной работы автомобиля, а также для сохранения безопасности на.. 23 Декабря 2024, 15:43 |
|
Выбор подходящей шины Bridgestone, особенности линеек
Один из наиболее часто задаваемых вопросов в отрасли "какая шина лучшая", поэтому интернет магазин Autoshini.Ru решил разобраться, чтобы ответить на этот вопрос и предоставить краткий.. 07 Августа 2024, 09:52 |
|
Можно ли использовать старые шины на грузовиках?
Статья написана в соответствии с законодательством Великобритании, поскольку аналогичного регулирования пока что в России нет. А вот в Объединенном Королевстве с 1 февраля 2021 года.. 22 Июля 2024, 14:10 |
|
Телефоны 8 (800) 1000-986 +7 (495) 1066-836 +7 (978) 1000-568 +7 (978) 8033-455 График работы Call-центра Пн - Пт: с 9:00 до 19:00 Сб - Вс: с 10:00 до 16:00 |
Наши магазины
|
Мне нравится! |
||
Следите за нами Мобильная версия |