Несмотря на развитие технологий, шины остались относительно прежними. Каждое новое поколение на самом деле представляет собой "тонкую настройку" хороших устойчивых радиальных колес, с немного другим составом протектора и сезонным рисунком.
Сколько водителей регулярно проверяют давление в шинах и уделяют им хотя бы немного внимания? Очень мало.
В современных реалиях, обыдена практика когда в багажнике присутствует запасное колесо. Автошины сегодня являются слабым звеном, требующих революционных изменений в подходе проектирования, но изменится ли это?
На испытательном треке в Люксембурге Tesla Model 3 проходит узкие повороты, быстро разгоняется и останавливается, имитируя экстренное торможение. Стандартные вещи при тестировании колес, кои делают многие автожурналы и блогеры. Однако, примечательно то, что автомобиль стоял на четырех безвоздушных автошинах производства Goodyear. Специальные пластиковые спицы поддерживают тонкий усиленный резиновый протектор. Спицы изгибаются и скручиваются, когда автомобиль проходит тестовые этапы.
Майкл Рачита, старший менеджер Goodyear по программе непневматической резины, открыто говорит об ограничениях: будут шум и вибрация, компания еще думает, как облегчить поездку. Goodyear заявила, что стремится получить одобрение DOT для своей безвоздушной технологии, но признает, что до этой цели еще много лет.
Цель, по словам Goodyear, состоит в том, чтобы к 2030 году произвести первую на 100% экологичную резину, не требующую технического обслуживания. Компания уже некоторое время тестирует автошины на испытательных полигонах по всему миру, но конкретно затронуты только некоторые ключевые области: беспилотные автомобили, используемые для перевозки ограниченного числа людей в Джексонвилле, штат Флорида. Технологии совершенствуются, постепенно развиваются, предлагаю все более широкие возможности. Подобные автошины уже использовались на гораздо меньшем транспортном средстве, роботе для микродоставки, который доставляет небольшие посылки, такие как кофе. Сегодня роботы обретают популярность в США, Великобритании и Эстонии.
Конкурент Goodyear, компания Michelin, работает над безвоздушными шинами с 2019 года совместно с General Motors. В феврале 2022 года СМИ сообщили, что уникальная система устойчивых к проколам шины Michelin (Uptis), которые могут дебютировать на новом электромобиле Chevrolet Bolt, который появится, вероятно, уже в 2024 году.
Компания Michelin давно открыла рынок безвоздушной резиной, ее Tweel (шина-колесо) существует с 2005 года и используется на медленных транспортных средствах, таких как сельскохозяйственная техника. У компании есть многолетний план по созданию безвоздушной, склеенной, напечатанной на 3D-принтере автошины, полностью изготовленной из материала, который можно расплавить и использовать повторно. По словам Michelin, за исключением периодического обновления протекторных поверхностей, в обслуживании не будет необходимости.
Bridgestone, крупнейший в мире производитель колес, заинтересован в промышленном применении в сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности и строительстве, где спрос может быть высоким со стороны клиентов, которые видят дорогостоящую потерю производительности при повреждении покрышек.
Continental разрабатывает самонадувающуюся систему, в которой насосы и датчики в колесе поддерживают давление на оптимальном уровне. Как и все производители, компания ищет «более экологичные» варианты. Полиэстер из переработанных пластиковых бутылок скоро будет использоваться в классических решениям повсеместно.
Безвоздушные автошины, по крайней мере на начальном этапе, будут иметь премиальную цену. Но возможность регулярно обновлять протектор и 3D-печать могут изменить правила игры.
Возможно, предполагают некоторые эксперты, потребителям даже не придется сразу покупать шины, к слову это не должно стать проблемы, покупка и подбор в интернет магазине уже давно стала нормой.
Также стоит отметить, единоразово вложившись в подобные решения в дальнейшем датчики будут отслеживать их состояние и давать обратную связь о скорой замене. Возможно, благодаря облачным вычислениям и алгоритмам подключенные автомобили могли бы предоставлять информацию о том, где нужно произвести ремонт дорог или посыпать песком во время заморозков.
Китайские шины мешают местным рынкам
18 сентября 2024 года Бразильская палата внешней торговли (Camex) получила петицию от местной ассоциации производителей шин (ANIP). Ассоциация призвала к временному увеличению «единого внешнего тарифа».. 01 Октября 2024, 11:44 |
|
Закон ЕС о шинах R117-4, призван сэкономить деньги автомобилистам
В июле 2024 года вступил в силу новый регламент ЕС, может сэкономить автомобилистам деньги.Новостная история не вызвала большого резонанса. Так в чем же суть нового.. 25 Сентября 2024, 09:34 |
|
В России выросло производство шин
Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации (Росстат) опубликовала данные о промышленном производстве за июнь и первые шесть месяцев 2024 года. Согласно этим данным, в июне.. 29 Июля 2024, 14:20 |
|
Итоги выставки The Tire Cologne 2024
Результаты выставки The Tire Cologne 2024 отмечают значимый поворотный момент для мировой шинной индустрии. В последние несколько кварталов крупные бренды теряют свою долю рынка в.. 18 Июня 2024, 11:02 |
|
Почему для Азии, Европы и Америки делают разные шины?
Представители компании Continental объяснили, чем различаются предпочтения водителей в разных регионах мира. Почему производители выпускают специальные модели для азиатского рынка? Каковы различия в предпочтениях потребителей.. 17 Июня 2024, 10:34 |
|
Телефоны +7 (978) 1000-568 +7 (978) 8033-455 График работы Call-центра Пн - Пт: с 9:00 до 19:00 Сб - Вс: с 10:00 до 16:00 |
Наши магазины
|
Мне нравится! |
||
Следите за нами Мобильная версия |