Подводя итоги зимнего сезона и минувшего года в целом, редакция интернет-магазина Автошины Ком решила провести сравнительный анализ покупательских способностей украинцев сезона 2013-2014 гг, а также дать формулировку, с чем же связаны эти самые способности и каковы результаты. Но, основная цель статьи – попытка дать ответы на наиболее актуальные вопросы автолюбителей, а именно, каковы ожидания в 2015-ом году на рынке автомобильных шин.
Покупка зимней резины – удовольствие не из дешевых, потому многие потребители откладывали средства и перечитывали несметное количество автомобильных форумов, делая сложный выбор в поисках наиболее оптимального решения. Собственно, все как всегда. Но, не тут то было. Ожидание - Реальность. Теперь уже знаменитое в социальных сетях сленговое выражение, пришлось к месту как никогда. Если рассматривать проблему с сугубо статистической стороны, можно оперировать сухими цифрами, а цифры, как известно, не врут:
График наглядно демонстрирует нам, что многие владельцы транспортных средств до последнего оттягивали покупку зимней резины, но с приходом первых морозов и снега произошел настоящий бум. Иначе говоря, закупки происходили в 2 волны: первая – это укомплектация “рабочих лошадок”, которым нежелателен простой; вторая – волна запоздалых водителей, которые выделили из своего бюджета средства на покупку резины.
Увеличение стоимости валюты за второй квартал 2014 года почти на 80% (в отдельные дни, увеличение достигало показателя 120%), сформировало ряд причин падения покупательской способности украинцев, и водителей в том числе.
Самые распространенные из них:Так уж сложилось, что автомобильные шины и диски, не являются товарами первой необходимости. Учитывая то, что украинцы получают заработную плату в национальной валюте, вырисовывается следующая картина: по сравнению с прошлым годом (2013), за то же количество ассигнаций мы получаем в 1, 73 раза меньше товаров и услуг. По причине того, что поставки резины осуществляются заранее, общий коэффициент подорожания на шинном рынке Украины, остановился на отметке 1,5 раза.
Если годом ранее (исходя из курса 8-8,5 грн за 1 доллар США) за 550 грн клиент имел возможность приобрести французский Michelin ( ведущий мировой бренд первой величины), то сегодня это уже Кама.
При таком раскладе, среднестатистический украинец, хорошенько подумает, стоит ли ему вкладывать средства (коих и так не много) в менее приоритетную для него продукцию? И суждение это вполне обоснованно.
Не повлиял на динамику даже автомобильный бум 2010-2012 гг, преимущественно новых автомобилей, у которых ресурс резины подходит к концу и требуют замены.
К большому сожалению, вот уже несколько месяцев вожделенная зеленая бумага обходится нам гораздо дороже, чем мы привыкли за нее платить (по крайней мере последние пару лет).
На данном этапе социально-экономического развития, мы не в состоянии обеспечить себя всеми позициями легкой промышленности в полном объеме, а также заполнить премиум сегмент той или иной производственной сферы. Таким образом, украинский рынок становится столь чувствителен, к ходу самого ликвидного печатного станка в мире. По крайней мере пока, самого ликвидного.
Теперь рассмотрим как скачок курса отразился на отечественных шинах, и сравним их с ближайшими конкурентами из-за рубежа в наиболее популярном размере 185/65 R14:
Очередная пословица нашла свое подтверждение, а именно то, что нет худа без добра (разумеется, это касается только конкретного шинного сегмента). Не имея достаточного количества средств для покупки именитого импорта, украинцы стали больше обращать внимание на Росаву и Premiorri, хотя Кама наступает на пятки. Более того, судя по отзывам, резина не так уж и безнадежна как её все воспринимают. Созревает вопрос: стоит ли в таком случае переплачивать до 150%, за относительно небольшую разницу в качестве? Плюс, тут вступают в силу патриотические чувства украинцев: “А почему бы не поддержать отечественного производителя?” И, кто знает, возможно данный кризисный период в будущем станет отправной точкой для развития белоцерковского концерна и отечественного производства шин в целом?
Учитывая все политические, социально-экономические трудности, довольно сложно спрогнозировать более или менее точную ценовую политику на резину в текущем году. Периодические вливания иностранных денежных средств не дают должного эффекта для реанимирования гривны.
Принимая во внимание нынешнее положение дел, перспектива падения доллара чрезвычайно иллюзорна. Страна волей-неволей втянута в военный конфликт, часть оккупированных территорий не приносят доходы, и в то же время подлежат периодическому датированию.
И рядовой водитель, отнюдь непричастный к политическим трансформациям и метаморфозам, выкладывает совсем другие суммы за тот же продукт, ругая про себя былое правительство и все что с ним связано. Собственно, мы не можем не согласиться с ним.
Хочется закончить статью на оптимистичной ноте, пожелать соотечественникам терпения и благополучия. В общем - "Vivat,Floreat,Creascat"! И конечно же мирного неба над головой!
Слава Украине!
В Китае планируют построить гигантский шинный завод
В китайской шинной промышленности появился новый игрок, который может изменить расстановку сил в отрасли. Компания Xuzhou Saitoo Rubber Technology, созданная менее месяца назад, уже 23.. 08 Июля 2025, 11:30 |
|
Linglong Tyre планирует IPO на Гонконгской фондовой бирже
Китайский производитель шин Linglong Tyre подал заявку на размещение акций на Гонконгской фондовой бирже (HKEX). Это важный шаг для компании, которая уже торгуется в Шанхае,.. 03 Июля 2025, 10:23 |
|
Continental сосредоточится на шинном бизнесе: компания продаёт ContiTech
Во вторник, 24 июня, в рамках ежегодного мероприятия Capital Markets Day, прошедшего во Франкфурте-на-Майне, немецкий концерн Continental AG объявил о важном стратегическом шаге - продаже.. 02 Июля 2025, 15:44 |
|
Китайский шинный рынок в 2025 году: спад производства и рост экспорта
В 2025 году шинная промышленность Китая столкнулась с серьезными трудностями. Впервые за три года зафиксировано снижение производства: в мае было выпущено 101,99 млн шин, что.. 01 Июля 2025, 08:36 |
|
Какие летние шины выбирают россияне для следующей покупки?
В обновленном рейтинге предпочтений автомобилистов три отечественных бренда оказались в десятке лидеров, а первую строчку заняла японская марка Yokohama. Молодой бренд Ikon занял 11-е место.Аналитическое.. 27 Июня 2025, 13:03 |
|
Телефоны 8 (800) 1000-986 +7 (495) 1066-836 +7 (978) 1000-568 +7 (978) 8033-455 График работы Call-центра Пн - Пт: с 9:00 до 19:00 Сб - Вс: с 10:00 до 16:00 |
Наши магазины
|
Мне нравится! |
||
Следите за нами |