Подводя итоги зимнего сезона и минувшего года в целом, редакция интернет-магазина Автошины Ком решила провести сравнительный анализ покупательских способностей украинцев сезона 2013-2014 гг, а также дать формулировку, с чем же связаны эти самые способности и каковы результаты. Но, основная цель статьи – попытка дать ответы на наиболее актуальные вопросы автолюбителей, а именно, каковы ожидания в 2015-ом году на рынке автомобильных шин.
Покупка зимней резины – удовольствие не из дешевых, потому многие потребители откладывали средства и перечитывали несметное количество автомобильных форумов, делая сложный выбор в поисках наиболее оптимального решения. Собственно, все как всегда. Но, не тут то было. Ожидание - Реальность. Теперь уже знаменитое в социальных сетях сленговое выражение, пришлось к месту как никогда. Если рассматривать проблему с сугубо статистической стороны, можно оперировать сухими цифрами, а цифры, как известно, не врут:
График наглядно демонстрирует нам, что многие владельцы транспортных средств до последнего оттягивали покупку зимней резины, но с приходом первых морозов и снега произошел настоящий бум. Иначе говоря, закупки происходили в 2 волны: первая – это укомплектация “рабочих лошадок”, которым нежелателен простой; вторая – волна запоздалых водителей, которые выделили из своего бюджета средства на покупку резины.
Увеличение стоимости валюты за второй квартал 2014 года почти на 80% (в отдельные дни, увеличение достигало показателя 120%), сформировало ряд причин падения покупательской способности украинцев, и водителей в том числе.
Самые распространенные из них:Так уж сложилось, что автомобильные шины и диски, не являются товарами первой необходимости. Учитывая то, что украинцы получают заработную плату в национальной валюте, вырисовывается следующая картина: по сравнению с прошлым годом (2013), за то же количество ассигнаций мы получаем в 1, 73 раза меньше товаров и услуг. По причине того, что поставки резины осуществляются заранее, общий коэффициент подорожания на шинном рынке Украины, остановился на отметке 1,5 раза.
Если годом ранее (исходя из курса 8-8,5 грн за 1 доллар США) за 550 грн клиент имел возможность приобрести французский Michelin ( ведущий мировой бренд первой величины), то сегодня это уже Кама.
При таком раскладе, среднестатистический украинец, хорошенько подумает, стоит ли ему вкладывать средства (коих и так не много) в менее приоритетную для него продукцию? И суждение это вполне обоснованно.
Не повлиял на динамику даже автомобильный бум 2010-2012 гг, преимущественно новых автомобилей, у которых ресурс резины подходит к концу и требуют замены.
К большому сожалению, вот уже несколько месяцев вожделенная зеленая бумага обходится нам гораздо дороже, чем мы привыкли за нее платить (по крайней мере последние пару лет).
На данном этапе социально-экономического развития, мы не в состоянии обеспечить себя всеми позициями легкой промышленности в полном объеме, а также заполнить премиум сегмент той или иной производственной сферы. Таким образом, украинский рынок становится столь чувствителен, к ходу самого ликвидного печатного станка в мире. По крайней мере пока, самого ликвидного.
Теперь рассмотрим как скачок курса отразился на отечественных шинах, и сравним их с ближайшими конкурентами из-за рубежа в наиболее популярном размере 185/65 R14:
Очередная пословица нашла свое подтверждение, а именно то, что нет худа без добра (разумеется, это касается только конкретного шинного сегмента). Не имея достаточного количества средств для покупки именитого импорта, украинцы стали больше обращать внимание на Росаву и Premiorri, хотя Кама наступает на пятки. Более того, судя по отзывам, резина не так уж и безнадежна как её все воспринимают. Созревает вопрос: стоит ли в таком случае переплачивать до 150%, за относительно небольшую разницу в качестве? Плюс, тут вступают в силу патриотические чувства украинцев: “А почему бы не поддержать отечественного производителя?” И, кто знает, возможно данный кризисный период в будущем станет отправной точкой для развития белоцерковского концерна и отечественного производства шин в целом?
Учитывая все политические, социально-экономические трудности, довольно сложно спрогнозировать более или менее точную ценовую политику на резину в текущем году. Периодические вливания иностранных денежных средств не дают должного эффекта для реанимирования гривны.
Принимая во внимание нынешнее положение дел, перспектива падения доллара чрезвычайно иллюзорна. Страна волей-неволей втянута в военный конфликт, часть оккупированных территорий не приносят доходы, и в то же время подлежат периодическому датированию.
И рядовой водитель, отнюдь непричастный к политическим трансформациям и метаморфозам, выкладывает совсем другие суммы за тот же продукт, ругая про себя былое правительство и все что с ним связано. Собственно, мы не можем не согласиться с ним.
Хочется закончить статью на оптимистичной ноте, пожелать соотечественникам терпения и благополучия. В общем - "Vivat,Floreat,Creascat"! И конечно же мирного неба над головой!
Слава Украине!
В России из-за падения рубля подорожали летние шины
По данным маркетингового агентства НАПИ, за период с ноября по декабрь 2024 года на рынке шин для легковых автомобилей наблюдался значительный рост цен, особенно в.. 16 Января 2025, 09:49 |
|
Изменения на рынке шин в начале 2025 года
В последнее время шинные гиганты предпринимают частые шаги. Некоторые планируют приобрести заводы и потратить огромные суммы денег на поглощение производителей, кто то сосредоточился на оптимизации.. 15 Января 2025, 09:20 |
|
Рейтинг шинных производителей 2024 года
Порталом Tire Business опубликованы последние мировые рейтинги производителей шин в 2024 году, в которых представлены лидеры отрасли по выручке от шинного бизнеса. В этом году.. 09 Января 2025, 12:53 |
|
Какие изменения могут произойти на рынке шин в 2025 году
Мировые шинные компании с тревогой смотрят на 2025 год – будут ли продажи хуже, чем в 2024 году? Будет ли стоимость колес выше, чем в.. 08 Января 2025, 11:14 |
|
Goodyear окончательно расстается с брендом Dunlop
Компания Goodyear объявила о продаже бренда Dunlop японской корпорации Sumitomo Rubber Industries (SRI) за сумму около 701 млн долларов США. Сделка включает в себя передачу.. 08 Января 2025, 10:03 |
|
Телефоны 8 (800) 1000-986 +7 (495) 1066-836 +7 (978) 1000-568 +7 (978) 8033-455 График работы Call-центра Пн - Пт: с 9:00 до 19:00 Сб - Вс: с 10:00 до 16:00 |
Наши магазины
|
Мне нравится! |
||
Следите за нами Мобильная версия |